1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Плешаков 3 Класс Часть 1 по Окружающему Миру Рабочая Тетрадь 📕 — Все Части
Окружающий Мир Рабочая Тетрадь Часть 1
3 класс рабочая тетрадь Плешаков А. А.
3 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Плешаков А. А.
Часть
1.
Год
2020-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

Рабочая тетрадь по окружающему миру для 3 класса является важным инструментом для изучения основ природоведения и социальных наук. Она предназначена для поддержки учебного процесса и помогает учащимся глубже понять окружающий мир.

ГДЗ по Окружающему Миру 3 Класс Часть 1 Дневник Наблюдений Рабочая Тетрадь Плешаков — Подробные Ответы

Страница 1

НАУЧНЫЙ ДНЕВНИК

    Имя и фамилия:
    Дата начала ведения дневника:

Страница 2

Наблюдения за погодой

Задача 1

Для обозначения различных явлений погоды используются уже известные тебе условные знаки.
Вспомни их и подпиши.
Если потребуется, посмотри расшифровку знаков в «научном дневнике» для 2 класса

Краткий ответ:

Задача 2

Наблюдай за погодой осенью, зимой, весной, летом.
Каждый месяц веди наблюдения в течение одной недели (примерно в середине месяца).
Результаты заноси в таблицы, пользуясь условными знаками.

Краткий ответ:

Страница 3

Страница 4

Страница 5

Страница 6

Страница 7

Задача 3

Сравни записи, которые были сделаны в разные времена года.
Как изменилась погода?

Краткий ответ:

Погода в течение года была очень контрастной и явно выраженной, например лету были присущи высокие температуры и ясность, а осени дождливость и относительный холод.
Так средняя температура летом – 22 градуса, осенью – 15 градусов и даже не было отрицательных температур, зимой – сильных морозов не было, что характерно для климата Московской области, снежный покров умеренный.
Весной – температура к маю поднялась выше отметки 20 градусов и держалась несколько дней. Обильных осадков не было, чего не скажешь о лете – дожди и грозы посещали регион почти каждый день в течение недель наблюдения.
Подведем итог: погода для Москвы была типична и не выходила за рамки, в виде сильных морозов, обильных осадков, или количеству ясных дней.

Наблюдения в природе осенью

Задача 1

Понаблюдай и запиши(число, месяц), когда были первые заморозки

Краткий ответ:

Первые заморозки были 15 сентября.

Задача 2

Запиши, когда лужи впервые покрылись льдом.

Краткий ответ:

Лужи покрылись льдом впервые 30 октября.

Задача 3

Запиши, когда выпал первый снег.

Краткий ответ:

Первый снег выпал 6 октября.

Задача 4

Отметь, когда покрылись льдом река, озеро, пруд.

Краткий ответ:

Льдом покрылись река, озеро и пруд 18 ноября.

Задача 5

Запиши, в каком месяце закончился листопад:

У берез –
У лип –
У других деревьев (каких) –

Краткий ответ:

Листопад закончился:
У берёз – в конце сентября
У лип – первая неделя октября
В других деревьев – дуб (конец Сентября), тополь (конец октября), рябина (середина Октября)

Задача 6

Запиши, когда появились стаи перелетных птиц.

Краткий ответ:

Стаи перелётных птиц появились в Августе-Сентябре.

Задача 7

Каких животных тебе удалось увидеть осенью?

Краткий ответ:

Осенью мне удалось увидеть белку, косулю, ежа, ворону.

Задача 8

Запиши, что ещё интересного тебе удалось увидеть осенью в природе.

Краткий ответ:

1. Грибники бродят по лесам в поисках грибов до глубокой осени.
2. Начинает рано темнеть и поздно светать, потому что длина дня уменьшается.
3. Разные звери начинают готовиться к Зиме. Белки собирают запасы.
4. Начинаются заморозки и люди в деревнях убирают урожай.
5. Деревья засыпают.

Задача 9

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны прошлой осенью.
Выдели сходство и различия.

Краткий ответ:

Сходства в проявлении осенних явлений прошлого года и этого очень схожи:
– первый снег выпал в ноябре;
– дожди особенно обильными стали в октябре;
– много пасмурных дней было на протяжении всей осени;
– температура воздуха постепенно снижается к ноябрю, а в сентябре было бабье лето;

Различия:
– снег выпал в этом году чуть позже;
– было больше туманов.

Страница 8

Наблюдения в природе зимой

Задача 1

Понаблюдай и запиши, когда установился постоянный снеговой покров

Краткий ответ:

Постоянный снеговой покров установился 20 ноября.

Задача 2

Учись распознавать деревья зимой.
Запиши, какие деревья тебе удалось определить.

Краткий ответ:

Мне удалось определить берёзу, тополь, ель, рябину и дуб.

Задача 3

Понаблюдай, и запиши, какие птицы прилетают к кормушке.

Краткий ответ:

К кормушке прилетали воробьи, голуби, сороки, снегири, синицы.

Задача 4

Каких ещё животных тебе удалось увидеть зимой?

Краткий ответ:

Белка, олень, косуля.

Задача 5

Нарисуй и подпиши следы птиц и зверей, которые тебе удалось увидеть на снегу.

Краткий ответ:

Задача 6

Запиши, что ещё интересного тебе удалось увидеть зимой в природе.

Краткий ответ:

Когда стоит мороз, воздух будто звенит.
Мягкий мокрый снег звонко скрипит.
День короче ночи.

Задача 7

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны прошлой зимой.
Что изменилось в природе.

Краткий ответ:

Сравнивая температуру осенью и зимой, сразу бросается в глаза то, что столбик термометра опустился до нуля, выпадение росы прекратилось, зато нередко наблюдались туманы и заморозки.
Сильные ветра накрыли столицы, причем вечер был очень холодным, что пугало и людей и животных.
Птицы стали меньше петь, а все чаще сидеть на ветвях деревьях, нахохлившись, также нередки стали бои у кормушек, ведь птицам не хватает еды.
Погода зимой преимущественно пасмурная, иногда были дожди со снегом.
В целом температура не выходила за рамки допустимой, а зима была не сильно морозной.

Страница 9

Наблюдения в природе весной

Задача 1

Понаблюдай и запиши, когда появились:

Первые проталины –
Первые ручьи –

Краткий ответ:

Первые проталины – начало Февраля
Первые ручьи – первая неделя Марта

Задача 2

Понаблюдай и запиши:

Когда начался ледоход на реке –
Когда водоёмы полностью очистились ото льда –
Было ли в этом году половодье –

Краткий ответ:

Ледоход на реке начался в первой половине Апреля.
Водоёмы полностью очистились ото льда в конце Апреля.
Половодья в этом году не было, потому что не было обильных осадков.

Задача 3

Запиши дату первой грозы

Краткий ответ:

Дата первой грозы этого года – 4 апреля.

Задача 4

Понаблюдай и запиши, когда зацвели:

Мать-и-мачеха –
Одуванчик –
Ландыш –
Ива –
Яблоня –

Краткий ответ:

Мать-и-мачеха – 6 марта
Одуванчик – 20 апреля
Ландыш – 24 апреля
Ива – 2 апреля
Яблоня – 15 мая

Задача 5

Понаблюдай и запиши, когда начали распускаться листья:

Орешника –
Яблони –
Березы –
Дуба –

Краткий ответ:

Орешник – начало Апреля
Яблоня – конец Мая
Берёза – начало Мая
Дуб – конец Апреля

Задача 6

Отметь, когда впервые в этом году тебе удалось увидеть:

Бабочку –
Скворца –
Ласточку –

Краткий ответ:

Бабочку – конец Марта
Скворца – начало Апреля
Ласточку – начало Мая

Задача 7

Запиши, каких ещё животных тебе удалось увидеть весной.

Краткий ответ:

Белка, ёж, косуля.

Страница 10

Задача 8

Запиши, что ещё интересного тебе удалось увидеть весной в природе.

Краткий ответ:

1. Природа оживает. Птицы поют громче и день становится длиннее.
2. Температура повышается. Частые дожди.
3. Животные становятся более активными.

Задача 9

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны зимой.
Что изменилось в природе?

Краткий ответ:

Всем известно, что весной природа выходит из тяжелого, непробудного сна, который длился с Ноября и закончился в Марте.
Оживая, она начинает играть красками: вокруг грязь, сырая земля и появляются маленькие свеженькие листочки-вестники новой жизни, а с ними прилетели и скворцы.
Прилет первых птиц в этом году был достаточно ранним, все из-за теплой зимы и весны.
Температура весной не опускалась днем ниже нуля.
Преобладали облачные и ясные дни и в целом температура была в пределах нормы.
В мае начались ранние жаркие денечки и уже к концу месяца столбик термометра показывал +25 градусов.

Наблюдения в природе летом

Задача 1

Учись распознавать цветущие травянистые растения.
Запиши, какие растения тебе удалось определить.

Краткий ответ:

Мне удалось определить:
Ромашка – листочки нежные, похожи на пучки укропа.
Тысячелистник – большое количество мелких листов.
Лютик
Подорожник

Задача 2

Понаблюдай, когда в этом году началось и закончилось цветение липы.
Запиши примерные даты.

Краткий ответ:

Примерные даты цветения липы: 23.07 – 08.08

Задача 3

Учись распознавать грибы и ягоды.
Запиши, какие грибы и ягоды тебе довелось собирать летом.

Краткий ответ:

Грибы: белый греб, опята, подосиновик, лисички, мухомор.
Ягоды: ежевика, малина, ирга, черноплодка

Задача

Учись распознавать животных и наблюдать за ними.
Запиши, каких тебе удалось увидеть летом:

Насекомых –
Птиц –
Зверей –
Других животных –

Краткий ответ:

Насекомых: кузнечик, бабочка, сверчок, медведка.
Птиц: кукушка, пустельга, синица, коршун, чайка.
Зверей: мышка-полёвка, луговая собака, лошадь.
Других животных: щуку, пескаря, чебака, петуха, гуся, кролика, сову, летучую мышь.

Страница 11

Задача 5

Запиши, что ещё интересного тебе удалось увидеть летом в природе.

Краткий ответ:

Мне удалось увидеть радугу, которая проходила через всё небо
В июне шёл град, который побил урожай
Косули приходили к нашему участку в деревне

Задача 6

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны весной.
Что изменилось в природе?

Краткий ответ:

Температура местами была выше нормы и уже в Июне столбик термометра показывал +31 градус.
А в остальном погода летом, было такой, как в Мае — ясно, дожди, туманы.
Чего не скажешь о грозах-летние грозы дали жару всем Москвичам, потому что почти каждый месяц наблюдались сильные дожди с грозой.
Обильные росы выпадали тоже почти каждый день и туманы тоже нередко посещали столицу.

Охрана природы

Задача 1

Запиши, в какой работе по охране природы тебе удалось принять участие:

Осенью-
Зимой-
Весной-
Летом-

Краткий ответ:

Осенью – собирала с родителями мусор в лесу; уборка листвы; мастерила кормушки.
Зимой – кормила птиц и зверей.
Весной – посадка растений; облагораживание территории школы.
Летом – уборка на пляже; собирала с родителями мусор в лесу.

Задача 2

Какая работа, на твой взгляд, была особенно полезной для природы? Запиши.

Краткий ответ:

Многие птицы улетают в тёплые края, потому что с наступлением холодов им становится тяжело добывать пищу.
Я считаю, что особенно полезным для природы было то, что я и другие ребята моего класса кормили птиц и развешивали сало на веточки деревьев.
А в парке мы кормили белочек.

Задача 3

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны в прошлом году (в «Научном дневнике» для 2 класса).
Что изменилось.

Краткий ответ:

Так как я и мои одноклассники стали старше, то мы стали принимать участие в большем количестве активностей по охране природы.
Даже внутри класса организовали свой отряд, который например принимал участие в акции «Посади дерево», «Сбор макулатуры».



Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.