Учебник «Окружающий мир» для 3-го класса под авторством А.А. Плешакова — это один из ключевых инструментов для изучения окружающего мира в начальной школе. Он создан в соответствии с федеральными образовательными стандартами и нацелен на развитие у детей экологического мышления, любознательности и понимания взаимосвязей в природе и обществе.
Основные особенности учебника:
- Структура и содержание
Учебник разделён на тематические разделы, которые последовательно раскрывают основные темы: природа, человек, общество и их взаимодействие. Материал подаётся в доступной форме, что позволяет детям легко воспринимать информацию. Каждый урок сопровождается иллюстрациями, схемами и фотографиями, которые делают обучение более наглядным. - Развивающий подход
Авторы акцентируют внимание на формировании у детей навыков анализа, наблюдения и самостоятельного мышления. Задания стимулируют интерес к исследованию окружающего мира, побуждают задавать вопросы и искать ответы. - Интерактивные элементы
В учебнике представлены задания для работы в парах и группах, что способствует развитию коммуникативных навыков. Также есть рубрики, такие как «Подумай», «Найди ответ», «Проверь себя», которые помогают закрепить материал. - Экологическое воспитание
Особое внимание уделяется вопросам экологии: как сохранить природу, почему важно бережно относиться к ресурсам планеты, как человек влияет на окружающую среду. Эти темы помогают формировать у детей ответственное отношение к природе. - Практическая направленность
В учебнике предусмотрены задания для самостоятельного выполнения: проведение опытов, наблюдений за природой, ведение дневников наблюдений. Это позволяет детям применять полученные знания на практике.
Преимущества учебника:
- Простота изложения материала;
- Яркие иллюстрации и фотографии;
- Интересные задания, которые вызывают у детей желание учиться;
- Возможность интеграции с другими предметами (например, чтение или математика);
- Формирование у школьников экологической культуры и осознанного отношения к окружающему миру.
Недостатки:
Некоторые родители и учителя отмечают, что в учебнике иногда присутствует избыточное количество теоретического материала, который может быть сложным для восприятия третьеклассниками. Однако это компенсируется практическими заданиями и пояснениями учителя.
Заключение
Учебник «Окружающий мир» Плешакова для 3-го класса — это современный и качественный инструмент для обучения детей основам экологии, природоведения и обществознания. Благодаря разнообразным заданиям и яркому оформлению он делает процесс обучения увлекательным, а также помогает детям понять важность бережного отношения к окружающему миру.
ГДЗ по Окружающему Миру 3 Класс Часть 1 Страница 128 Плешаков — Подробные Ответы
- Прочитай текст. Используй полученную информацию при рассказе об органах чувств.
Учёные говорят: «Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает запахи, а мозг!» Как же это понять? Оказывается, человек видит, слышит, чувствует запах только тогда, когда сигналы от органов чувств поступают в головной мозг. А поступают они туда по нервам, которые соединяют все органы чувств с мозгом.
Тело человека – удивительная система. Оказывается, что видим, слышим, чувствуем не органами чувств, а мозгом, который принимает сигналы, поступающие по нервам.
Проверь себя
Перечисли органы чувств человека.
Органы чувств: нос, язык, глаз, ухо, кожа.
Какую роль играет в жизни человека каждый из органов чувств.
Органы чувств выполняют такие функции:
Глаза – видеть объекты, различать цвета, свет.
Нос – чувствовать запахи.
Язык – чувствовать вкус.
Ухо – слышать.
Кожа – ощущать качества предмета на ощупь.
Как нужно беречь органы чувств?
Органы чувств нужно беречь по-разному:
Глаза: читать только при хорошем освещении, не направлять яркий свет прямо в глаза, читаемый тест находится на расстоянии 30-35 см. Не читать в транспорте, не смотреть подолгу телевизор, аккуратнее с острыми предметами, при необходимости обращаться к врачу.
Уши: мыть уши с мылом, чистить ватой, не ковырять спичками, острыми предметами. Не слушать сильный шум, отдыхать в тишине.
Нос: не курить и не вдыхать запах дыма, оберегать себя от простуды.
Язык: пища должна быть не слишком горячей.
Кожа: беречь от повреждений, ожогов, обмораживания.
Задания для домашней работы (на выбор)
Запиши в словарик: обоняние, осязание.
Запись в словарь:
Обоняние – чувство, благодаря которому, мы чувствует запахи.
Осязание – чувство, благодаря которому, мы ощущаем предметы на ощупь – их качества.
Вместе с друзьями проверьте, сможете ли вы узнать с завязанными глазами предметы (хлеб, яблоко, лук) по запаху.
Нам было легко узнать предметы с завязанными глазами, потому что они обладают особенным ароматом
Вместе с друзьями проведите опыт: завязав глаза, с помощью осязания узнайте предметы и опишите их.
Мы пытались с закрытыми глазами определить на ощупь стакан, скалку, зубную щетку. Нам это очень легко удалось, потому что каждый из предметов обладает своей формой, а материал – качествами.
Окружающий Мир
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.