Учебник «Окружающий мир» для 3-го класса под авторством А.А. Плешакова — это один из ключевых инструментов для изучения окружающего мира в начальной школе. Он создан в соответствии с федеральными образовательными стандартами и нацелен на развитие у детей экологического мышления, любознательности и понимания взаимосвязей в природе и обществе.
Основные особенности учебника:
- Структура и содержание
Учебник разделён на тематические разделы, которые последовательно раскрывают основные темы: природа, человек, общество и их взаимодействие. Материал подаётся в доступной форме, что позволяет детям легко воспринимать информацию. Каждый урок сопровождается иллюстрациями, схемами и фотографиями, которые делают обучение более наглядным. - Развивающий подход
Авторы акцентируют внимание на формировании у детей навыков анализа, наблюдения и самостоятельного мышления. Задания стимулируют интерес к исследованию окружающего мира, побуждают задавать вопросы и искать ответы. - Интерактивные элементы
В учебнике представлены задания для работы в парах и группах, что способствует развитию коммуникативных навыков. Также есть рубрики, такие как «Подумай», «Найди ответ», «Проверь себя», которые помогают закрепить материал. - Экологическое воспитание
Особое внимание уделяется вопросам экологии: как сохранить природу, почему важно бережно относиться к ресурсам планеты, как человек влияет на окружающую среду. Эти темы помогают формировать у детей ответственное отношение к природе. - Практическая направленность
В учебнике предусмотрены задания для самостоятельного выполнения: проведение опытов, наблюдений за природой, ведение дневников наблюдений. Это позволяет детям применять полученные знания на практике.
Преимущества учебника:
- Простота изложения материала;
- Яркие иллюстрации и фотографии;
- Интересные задания, которые вызывают у детей желание учиться;
- Возможность интеграции с другими предметами (например, чтение или математика);
- Формирование у школьников экологической культуры и осознанного отношения к окружающему миру.
Недостатки:
Некоторые родители и учителя отмечают, что в учебнике иногда присутствует избыточное количество теоретического материала, который может быть сложным для восприятия третьеклассниками. Однако это компенсируется практическими заданиями и пояснениями учителя.
Заключение
Учебник «Окружающий мир» Плешакова для 3-го класса — это современный и качественный инструмент для обучения детей основам экологии, природоведения и обществознания. Благодаря разнообразным заданиям и яркому оформлению он делает процесс обучения увлекательным, а также помогает детям понять важность бережного отношения к окружающему миру.
ГДЗ по Окружающему Миру 3 Класс Часть 1 Страница 140 Плешаков — Подробные Ответы
Практическая работа
Рассмотрите фотографию. Прощупайте у себя на левой руке пульс. Каждый удар пульса соответствует удару сердца. Посчитайте удары пульса в течение минуты. Измерьте пульс друг у друга.
Сделайте по пять приседаний и снова измерьте пульс. Что изменилось? Почему?
Мой пульс составляет 83 удара в минуту, а у моего друга – 85 ударов. После приседаний мне стало жарко, и сердце начало биться быстрее. Измерения показали, что мой пульс увеличился до 110 ударов, а у друга – до 115. Количество ударов в минуту изменилось, потому что сердце стало работать интенсивнее, перекачивая кровь, что и привело к учащению пульса.
Проверь себя
Как устроена и работает дыхательная система?
Дыхательная система включает в себя следующие органы: носовая полость, трахея, бронхи и легкие.
Какова роль крови в организме?
Роль кровь состоит в том, чтобы переносить питательные вещества и газы по организму к органам и тканям.
Как устроена и работает кровеносная система?
Кровеносная система состоит из сердца и кровеносных сосудов, которые пронизывают весь организм, транспортируя к органам и тканям газы и питательные вещества.
Задания для домашней работы (на выбор)
Запиши в словарик: дыхательная система, кровеносная система.
Дыхательная система – это система организма человека, отвечающая за процесс дыхания, состоящая из носовой полости, трахеи, бронх, лёгких.
Кровеносная система – это система организма человека, отвечающая за движение крови, состоящая из сердца и кровеносных сосудов.
Измерьте пульс у членов своей семьи. Данные запиши в рабочую тетрадь.
Проверь свои знания по изученным темам. Назови (устно) системы органов, показанные на схемах. Из каких органов они состоят?
1 – кровеносная система: сердце, кровеносные сосуды.
2 – пищеварительная система: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник, печень.
3 – дыхательная система: носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие.
Окружающий Мир
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.