1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Окружающему Миру 3 Класс Часть 1 Учебник 📕 Плешаков — Все Части
Окружающий Мир Часть 1
3 класс учебник Плешаков
3 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Плешаков А. А.
Год
2023.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник «Окружающий мир» для 3-го класса под авторством А.А. Плешакова — это один из ключевых инструментов для изучения окружающего мира в начальной школе. Он создан в соответствии с федеральными образовательными стандартами и нацелен на развитие у детей экологического мышления, любознательности и понимания взаимосвязей в природе и обществе.

Основные особенности учебника:

  1. Структура и содержание
    Учебник разделён на тематические разделы, которые последовательно раскрывают основные темы: природа, человек, общество и их взаимодействие. Материал подаётся в доступной форме, что позволяет детям легко воспринимать информацию. Каждый урок сопровождается иллюстрациями, схемами и фотографиями, которые делают обучение более наглядным.
  2. Развивающий подход
    Авторы акцентируют внимание на формировании у детей навыков анализа, наблюдения и самостоятельного мышления. Задания стимулируют интерес к исследованию окружающего мира, побуждают задавать вопросы и искать ответы.
  3. Интерактивные элементы
    В учебнике представлены задания для работы в парах и группах, что способствует развитию коммуникативных навыков. Также есть рубрики, такие как «Подумай», «Найди ответ», «Проверь себя», которые помогают закрепить материал.
  4. Экологическое воспитание
    Особое внимание уделяется вопросам экологии: как сохранить природу, почему важно бережно относиться к ресурсам планеты, как человек влияет на окружающую среду. Эти темы помогают формировать у детей ответственное отношение к природе.
  5. Практическая направленность
    В учебнике предусмотрены задания для самостоятельного выполнения: проведение опытов, наблюдений за природой, ведение дневников наблюдений. Это позволяет детям применять полученные знания на практике.

Преимущества учебника:

  • Простота изложения материала;
  • Яркие иллюстрации и фотографии;
  • Интересные задания, которые вызывают у детей желание учиться;
  • Возможность интеграции с другими предметами (например, чтение или математика);
  • Формирование у школьников экологической культуры и осознанного отношения к окружающему миру.

Недостатки:

Некоторые родители и учителя отмечают, что в учебнике иногда присутствует избыточное количество теоретического материала, который может быть сложным для восприятия третьеклассниками. Однако это компенсируется практическими заданиями и пояснениями учителя.

Заключение

Учебник «Окружающий мир» Плешакова для 3-го класса — это современный и качественный инструмент для обучения детей основам экологии, природоведения и обществознания. Благодаря разнообразным заданиям и яркому оформлению он делает процесс обучения увлекательным, а также помогает детям понять важность бережного отношения к окружающему миру.

ГДЗ по Окружающему Миру 3 Класс Часть 1 Страница 53 Плешаков — Подробные Ответы

Проверь себя

Задача 1

Назови газы, которые входят в состав воздуха.

Краткий ответ:

В состав воздуха входят газы: азот, кислород, углекислый газ.

Задача 2

Какой газ мы при дыхании поглощаем из воздуха, а какой выделяем?

Краткий ответ:

При дыхании мы поглощаем кислород, а выделяем углекислый газ.

Задача 3

Перечисли свойства воздуха.

Краткий ответ:

Свойства воздуха: прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении – сжимается.

Задача 4

Почему при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается?

Краткий ответ:

При нагревании воздух расширяется потому, что и без того далеко расположенные частицы воздуха начинают активно двигаться, сталкиваться друг с другом и удаляться. А при охлаждении они менее подвижны и пытаются придвинуться друг к другу, потому и сжимаются.

Задача 5

Какие опыты помогли нам исследовать свойства воздуха?

Краткий ответ:

Свойства воздуха можно исследовать с помощью следующих опытов:

  1. Наблюдение за предметом через воздух, что позволяет увидеть его благодаря прозрачности воздуха.
  2. Сравнение воздуха с цветовой палитрой, что показывает, что он бесцветен по сравнению с другими предметами.
  3. Вдыхание воздуха в разных местах, что демонстрирует отсутствие запаха самого воздуха, который появляется благодаря различным частицам.
  4. Погружение колбы с трубкой в воду, нагревание колбы и наблюдение за выходом воздуха в виде пузырьков.
  5. Накрытие колбы холодной тряпкой и наблюдение за увеличением количества воды и уменьшением объёма воздуха, так как он сжимается.
Задача 6

Что делается для охраны чистоты воздуха?

Краткий ответ:

Для охраны чистоты воздуха придумывают новые виды автомобилей – электромобили, которые меньше вредят окружающей среде.
Постоянно работают специальные станции и передвижные лаборатории, отслеживающие чистоту воздуха в больших городах.
Создаются и оберегаются зеленые насаждения.

Задания для домашней работы (на выбор)

Задача 1

Запиши в словарик название газа, необходимого для дыхания.

Краткий ответ:

Запись в словарь: кислород – это газ, необходимый для дыхания.

Задача 2

В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Невидимое сокровище». Приходилось ли тебе наблюдать случаи, подобные тому, который описан в рассказе? Что ты об этом думаешь?

Краткий ответ:

Из рассказа я поняла, что настоящее невидимое сокровище – это обычный воздух. Но он сокровище тогда, когда чистый. А в городе такого и не найдешь.
Потому крупные города называют настоящими каменными джунглями, где вместо растений высокие здания и почти нет растений. Оттого и воздух тяжелый, вредный для нашего организма.
Другое дело в деревне. Свежий воздух, кругом зелень. Дышится полной грудью, и голова кружится.


Окружающий Мир

Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.