Учебник «Окружающий мир» для 3-го класса под авторством А.А. Плешакова — это один из ключевых инструментов для изучения окружающего мира в начальной школе. Он создан в соответствии с федеральными образовательными стандартами и нацелен на развитие у детей экологического мышления, любознательности и понимания взаимосвязей в природе и обществе.
Основные особенности учебника:
- Структура и содержание
Учебник разделён на тематические разделы, которые последовательно раскрывают основные темы: природа, человек, общество и их взаимодействие. Материал подаётся в доступной форме, что позволяет детям легко воспринимать информацию. Каждый урок сопровождается иллюстрациями, схемами и фотографиями, которые делают обучение более наглядным. - Развивающий подход
Авторы акцентируют внимание на формировании у детей навыков анализа, наблюдения и самостоятельного мышления. Задания стимулируют интерес к исследованию окружающего мира, побуждают задавать вопросы и искать ответы. - Интерактивные элементы
В учебнике представлены задания для работы в парах и группах, что способствует развитию коммуникативных навыков. Также есть рубрики, такие как «Подумай», «Найди ответ», «Проверь себя», которые помогают закрепить материал. - Экологическое воспитание
Особое внимание уделяется вопросам экологии: как сохранить природу, почему важно бережно относиться к ресурсам планеты, как человек влияет на окружающую среду. Эти темы помогают формировать у детей ответственное отношение к природе. - Практическая направленность
В учебнике предусмотрены задания для самостоятельного выполнения: проведение опытов, наблюдений за природой, ведение дневников наблюдений. Это позволяет детям применять полученные знания на практике.
Преимущества учебника:
- Простота изложения материала;
- Яркие иллюстрации и фотографии;
- Интересные задания, которые вызывают у детей желание учиться;
- Возможность интеграции с другими предметами (например, чтение или математика);
- Формирование у школьников экологической культуры и осознанного отношения к окружающему миру.
Недостатки:
Некоторые родители и учителя отмечают, что в учебнике иногда присутствует избыточное количество теоретического материала, который может быть сложным для восприятия третьеклассниками. Однако это компенсируется практическими заданиями и пояснениями учителя.
Заключение
Учебник «Окружающий мир» Плешакова для 3-го класса — это современный и качественный инструмент для обучения детей основам экологии, природоведения и обществознания. Благодаря разнообразным заданиям и яркому оформлению он делает процесс обучения увлекательным, а также помогает детям понять важность бережного отношения к окружающему миру.
ГДЗ по Окружающему Миру 3 Класс Часть 1 Страница 79 Плешаков — Подробные Ответы
- Прочитай текст. Используй полученную информацию при рассказе о достижениях российской науки.
Климент Аркадьевич Тимирязев
Ты знаешь, что учёным с большим трудом удалось раскрыть тайну питания растений. Особенно много для разгадки этой тайны сделал выдающийся русский учёный Климент Аркадьевич Тимирязев (1843 – 1920). Он всю свою жизнь изучал растения. Свои знания К.А.Тимирязев стремился передать людям. Для этого он читал лекции, писал увлекательные книги. Сейчас его имя носят улица и станция метро в Москве, а также Российский государственный аграрный университет (больше известный под названием «Тимерязевская академия»). Тимерязевская академия основана более 150 лет назад. В наши дни это всемирно известный центр научных исследований и подготовки специалистов в области сельского хозяйства.
К.А. Тимерязев — известный и выдающийся русский учёный, который сделал многое для разгадки тайны питания растений. Он всю жизнь изучал растения и стремился передать свои знания людям, читая лекции и написав увлекательные книги. За его значительный вклад в развитие ботаники в Москве названа улица и станция метро в его честь.
Академия, основанная более 150 лет назад, в наши дни является известным центром подготовки специалистов в области сельского хозяйства.
Проверь себя
Как дышат растения?
Растения дышат всеми частями, поглощая кислород и выделяя углекислый газ.
Как питаются растения?
Растения питаются самостоятельно. Они производят питательные вещества в листьях на свету, поглощая углекислый газ и выделяя кислород.
Как связаны между собой Солнце, растения и люди?
Солнце, растения и люди связаны так, что в листьях на свету образуются питательные вещества и кислород, которым дышит человек.
Почему животные и люди не могли бы жить на Земле без растений?
Животные и люди не могли бы жить на Земле без растений, так как для дыхания нам необходим кислород, который выделяют растения. Они играют ключевую роль в поддержании жизни на планете, обеспечивая кислород и являясь основой пищевых цепей.
Задание для домашней работы
Напиши от имени своей семьи благодарственное письмо растениям за их вклад в поддержание жизни на Земле. Постарайся красиво оформить его. Приготовься торжественно зачитать письмо на уроке.
Дорогие растения! Я даже и не думала, что когда-нибудь мне выпадет такая возможность: поблагодарить вас за огромный вклад в поддержание жизни на Земле!
Если бы не было растений, не было бы и жизни. Незаметно вы выполняете огромную работу, ведь поддержание количества кислорода — это ваша суперспособность.
Я обещаю вам, что буду всячески помогать в сохранении окружающей среды. Уже однажды я участвовала в высаживании молодых елей для школьной аллеи.
Вы — самые важные организмы на Земле. Мы встанем на вашу защиту!
Окружающий Мир
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.