1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Окружающему Миру 3 Класс Часть 1 Учебник 📕 Плешаков — Все Части
Окружающий Мир Часть 1
3 класс учебник Плешаков
3 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Плешаков А. А.
Год
2023.
Издательство
Просвещение.
Описание

ГДЗ по Окружающему Миру 3 Класс Часть 1 Страница 97 Плешаков — Подробные Ответы

Обсудим!

Задача 1

Почему цепи питания начинаются с растений?

Краткий ответ:

Цепи питания начинаются с растений, потому что они – маленькие кухни, которых образуются необходимые питательные вещества: сахар и крахмал, для существования животных.

Задача 2

Что произошло бы, если бы на Земле не осталось лягушек, змей, сов, стрекоз?

Краткий ответ:

Если бы на Земле исчезли лягушки, змеи, совы и стрекозы, то некому было бы контролировать популяцию мелких насекомых. В результате их количество могло бы значительно увеличиться, что привело бы к нехватке пищи для более крупных животных. Это могло бы нарушить цепи питания и вызвать серьезные экологические проблемы.

Задача 3

Как приспособлены к зимним условиям животные вашего края?

Краткий ответ:

Приспособленности некоторых животных Московской области:

  • Белка — меняет окрас шерсти в зависимости от времени года.
  • Бурундуки и другие грызуны — заготовляют запасы пищи на зиму.
  • Медведи — накапливают жировую прослойку и активно питаются перед зимней спячкой.

Проверь себя

Задача 1

На какие группы делят животных в зависимости от их питания?

Краткий ответ:

Животных можно разделить на три группы в зависимости от их питания:

  1. Растительноядные — питаются растениями.
  2. Хищные — едят других животных.
  3. Всеядные — могут потреблять как растительную, так и животную пищу.
Задача 2

Что такое цепи питания? Приведи пример.

Краткий ответ:

Цепи питания – это связи между животными, которые возникают на основе того, кто и что ест.

Задача 3

Расскажи на примерах о приспособленности животных к добыванию пищи в цепи питания.

Краткий ответ:

Приспособленности животных к добыванию пищи:

  • Лисица — тихие шаги, отличный слух и острые зубы.
  • Сова — большие глаза для хорошего зрения в любое время суток, мягкое оперение для бесшумного полета, острые когти и сильный изогнутый клюв.

Приспособленности некоторых животных к защите от хищников:

  • Заяц — быстрые ноги и окрас меха, позволяющий сливаться с окружающей средой.
  • Ёж — иголки, служащие защитой.
  • Ящерица — хвост, который может отпадать, отвлекая хищника.
  • Кузнечик — зеленый цвет, помогающий скрываться среди трав.
  • Божья коровка — яркая окраска, которая предупреждает о токсичности.

Задания для домашнее работы (на выбор)

Задача 1

Изготовь модель цепи питания, о которой не говорилось в учебнике. В классе сравни её с моделями, которые сделали твои товарищи.

Краткий ответ:

Капуста → заяц → лисица
Крапива → тля → божья коровка

Задача 2

В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ о божьих коровках. Обрати внимание, чем они питаются. Как ты относишься к божьим коровкам?

Краткий ответ:

Божьи Коровки – насекомые из присказок. Всем известна фраза: «Божья коровка, улети на небо, принеси нам хлеба».
Это не просто красивые насекомые, но еще и очень полезные. Они поедают мелких насекомых, чем повышают урожай.

Задача 3

Чем питаются дятел, клёст, попугай? Как их клювы приспособлены к добыванию пищи?

Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 1 часть страница 97, номер 3. Год 2023.
Краткий ответ:
  • Дятел — острый, длинный и крепкий клюв, с помощью которого он проделывает узкие дырочки в стволах деревьев для ловли короедов.
  • Клёст — клюв, напоминающий крест, что позволяет птице легко расщеплять семена сосны, кедра и ели.
  • Попугай — твердый клюв, который помогает отщипывать кусочки фруктов и ягод.


Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.