1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Окружающему Миру 4 Класс Часть 1 Учебник 📕 Плешаков — Все Части
Окружающий Мир Часть 1
4 класс учебник Плешаков
4 класс
Тип:
ГДЗ, Решебник.
Авторы:
Плешаков А. А., Крючкова В. А.
Часть:
1.
Год:
2024.
Описание

ГДЗ по Окружающему Миру 4 Класс Часть 1 Страница 133 Плешаков — Подробные Ответы

Задача
  • По приведённому на с. 127 плану дай характеристику лугового сообщества вашего края. При необходимости используй краеведческую литературу.
Краткий ответ:

1. Природное сообщество луга

2. Сообщество составляют такие организмы, как травянистые растения, млекопитающие, насекомые, птицы.

3. Экологические связи в сообществе можно выразить в таких цепях питания:
Гусеница – перепел
Кузнечик – коростель
Навозник – полёвка

4. Сообщество для человека очень важно, ведь оно радует глаз всех людей своей красотой. Кроме того луг – источник сочных и питательных растений, из которых заготавливают сено для домашних животных.

5. Влияние человека на сообщество может быть как положительным, так и негативным. Положительное влияние на сообщество заключается в том, что человек может бережно относиться ко всем существам экосистемы и беречь их, а негативное влияние заключается в том, что человек ведёт себя на лугу, как хозяин: портит и ломает, выжигает.

6. Охрана сообщества заключается в том, что строятся разные заказники и заповедники, где сохраняют разные части экосистемы. Проводится тщательный контроль за правильностью проведения распашки.

Обсудим!

Задача 1

Сравните лес и луг.

Краткий ответ:

Растительный и животный мир леса и луга одинаково разнообразен, но в сообществе луга больше травянистых растений, а в сообществе леса – больше деревьев.
При этом насекомых гораздо больше в сообществе луга, ведь у растений там яркие цветы, источающие сильный аромат.
Крупных животных больше в лесу, потому что между высокими стволами их легче прятаться.

Задача 2

Приведите примеры правильного и неправильного поведения людей на лугу. Как по вине человека могут нарушиться экологические связи в луговом сообществе? Какие правила безопасности нужно соблюдать на лугу?

Краткий ответ:

Правильное поведение человека на лугу:
— не срывать растений и не собирать букетов;
— не трогать животных и не разорять гнёзда птиц;
— не проводить долгое время выпас скота на одной и той же территории;
— проводить распашку и кошение травы только по правилу: от центра к краям.

Неправильное поведение человека на лугу:
— собирать букеты луговых цветов;
— ловить сочком бабочек и других насекомых;
— длительное время пасти животных на одном и том же месте.

Задача 3

Сравните схемы. Как должна двигаться косилка при скашивании трав: от краёв луга к центру или от центра к краям? Объясните причину.

Краткий ответ:

Косилка должна двигаться от центра к краям, чтобы животным луга удалось убежать от лезвий машины.

Проверь себя

Задача 1

Чем луг сходен с лесов, а чем отличается от него?

Краткий ответ:

Растительный и животный мир леса и луга одинаково разнообразен, но в сообществе луга больше травянистых растений, а в сообществе леса – больше деревьев.
При этом насекомых гораздо больше в сообществе луга, ведь у растений там яркие цветы, источающие сильный аромат.
Крупных животных больше в лесу, потому что между высокими стволами их легче прятаться.

Задача 2

Какие организмы составляют луговое сообщество?

Краткий ответ:

Луговое сообщество луга составляют такие организмы: травянистые растения, млекопитающие, насекомые, птицы.

Задача 3

Как нужно вести себя на лугу?

Краткий ответ:

На лугу нужно вести себя так:
— не срывать растений и не собирать букетов;
— не трогать животных и не разорять гнёзда птиц;
— не проводить долгое время выпас скота на одной и той же территории;
— проводить распашку и кошение травы только по правилу: от центра к краям.

Задания для домашней работы (на выбор)

Задача 1

В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Горит трава». Найди в нём доказательства того, что не нужно поджигать старую сухую траву.

Краткий ответ:

В данном рассказе повествуется о том, что жечь сухую траву в любое время года крайне опасно и строго запрещено. Это миф, что свежая трава будет лучше расти на выжженной земле. Более того, есть вероятность, что трава и вовсе не будет расти на месте пожара, ведь состав почвы (подстилка из органических веществ) может погибнуть.
Никогда нельзя сказать точно, какое последствие будет иметь пожар. Он может раскинуться на большие территории, навредив и другим сообществам. Может пожар добраться до домов людей или попасть на торфяники. Лучше не начинать игры с поджогами сухостоя, чтобы на твоей совести не было гибели десятков, а то и сотен живых организмов.

Задача 2

С помощью учебника составь в рабочей тетради памятку «Как вести себя на лугу». К правилам поведения нарисуй условные знаки.

Краткий ответ:

Памятка «Как вести себя на лугу»:
— не срывать растений и не собирать букетов;
— не трогать животных и не разорять гнёзда птиц;
— не проводить долгое время выпас скота на одной и той же территории;
— проводить распашку и кошение травы только по правилу: от центра к краям.



Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.