1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Окружающему Миру 4 Класс Часть 1 Учебник 📕 Плешаков — Все Части
Окружающий Мир Часть 1
4 класс учебник Плешаков
4 класс
Тип:
ГДЗ, Решебник.
Авторы:
Плешаков А. А., Крючкова В. А.
Часть:
1.
Год:
2024.
Описание

ГДЗ по Окружающему Миру 4 Класс Часть 1 Страница 139 Плешаков — Подробные Ответы

Задача
  • По своим наблюдениями расскажи, какие растения и животные пресных вод встречаются в вашем крае.
Краткий ответ:

В новосибирской области у пресных водоёмов встречаются все самые известные растения: рогоз, камыш, тростник, стрелолист.
Животные у пресных водоёмов тоже самые обыкновенные: утки, водомерки, бобры, лягушки, цапли, улитки.

Задача
  • Построй модель цепи питания, характерной для пресноводного сообщества вашего края. Попроси соседа по парте проверить твою работу. Если потребуется, исправь ошибку, видоизменяя модель.
Краткий ответ:

Цепи питания в пресноводном сообщества Новосибирской области.
Стрелолист – улитка – цапля
Кубышка – лягушка – цапля
Прудовик – утка кряква
Головастик – карась – щука

Задача
  • По приведённому на с. 127 плану дай характеристику пресноводного сообщества вашего края. При необходимости используй краеведческую литературу.
Краткий ответ:

1. Пресноводное сообщество Новосибирской области

2. Организмы, составляющие сообщество: водные растения, микроорганизмы, микроскопические водоросли, рыбы, птицы, звери.

3. Экологическия связи сообщества можно выразить в таких цепях питания:
Стрелолист – улитка – цапля
Кубышка – лягушка – цапля
Прудовик – утка кряква
Головастик – карась – щука

4. Значение сообщества для человека заключается в том, что это – большой источник пресной воды, необходимой и в приготовлении пищи и на производстве. Источник рыбы, которую используют в пищу и для получения лекарственных веществ.

5. Влияние человека на сообщество заключается в том, что большое количество мусора отравляет воду, живых организмов в нём и самого человека. Кроме того, деятельность заводов может привести к выбросам в водоёмы ядовитых веществ. Неумеренное же использование воды грозит уменьшением количества пресной воды, необходимой для жизни всего живого.

6. Охрана сообщества заключается в том, что ведётся тщательный контроль за деятельностью заводов и их деятельность около водоёмов. Кроме того проводятся различные очистительные мероприятия по спасению малых пресных водоёмов: болот и озёр. Наконец, проводятся разные акции, которые привлекают людей к проблеме сохранения пресных водоёмов.

Обсудим!

Задача

Названия каких растений и животных говорят об их жизни в воде?

Краткий ответ:

Названия животных, которые говорят о том, что они живут в воде: прудовик, жук-плавунец, клоп-водомерка.

Названия растений, которые говорят о том, что они живут в воде: водоросли, водокрас.

Задача 2

Какие приспособлены к жизни в воде и у воды различные растения и животные?

Краткий ответ:

Ряска – маленькие растения, которыми питаются утки-кряквы, не имеют корней. Они способны передвигаться с потоками воды и при этом получать питательные вещества.

Рыбы – обтекаемая форма тела, плавники, хвост и жабры.

Цапля – длинный клюв, длинные ноги.

Утки – перепонки между пальцами.

Задача 3

Если исчезнут лягушки, как повлияет это на комаров, на цапель? Из-за чего могут исчезнуть лягушки?

Краткий ответ:

Если исчезнут лягушки численность комаров возрастёт, ведь хищники не будут на них охотиться. Численность цапель наоборот уменьшится, потому что им нечем будет питаться. Лягушки могут исчезнуть из-за того, что водоёмы будут слишком загрязнены или уменьшится численность их источников питания.

Проверь себя

Задача 1

Какие живые организмы составляют пресноводное сообщество?

Краткий ответ:

Пресноводное сообщество составляют водные растения, микроорганизмы, микроскопические водоросли, рыбы, птицы, звери.

Задача 2

Приведи примеры экологических связей в пресноводном сообществе.

Краткий ответ:

Примеры экологических связей на примере цепей питания:
Стрелолист – улитка – цапля
Кубышка – лягушка – цапля
Прудовик – утка кряква
Головастик – карась – щука

Задача 3

Какие растения и животные пресных вод нуждаются в особой охране?

Краткий ответ:

В особой охране нуждаются такие растения и животные пресных вод:
— белая водяная лилия;
— стрелолист;
— ландыш;
— кубышка;
— моллюски;
— бобры;
— цапли.

Задания для домашней работы (на выбор)

Задача 1

В книге «Зелёные страницы» прочитай главу о бобрах. Какие экологические связи раскрыты в этой главе? Приведи примеры. Что из этой главы показалось тебе самым интересным? Подготовь сообщение.

Краткий ответ:

В этой главе повествуется о том, что бобр – это огромный грызун, которого называют царём, ведь его размеры могут посоревноваться только с дикобразом. В главе упоминаются такие экологических связи, как:
— деревья для бобра – это строительный материал
— деревья для бобра – это источник питания.

Интересными мне показались такие факты:
1) Бобры не перестают жевать даже во сне, ведь зубы у них растут всю жизнь, и их нужно стачивать.
2) Живут бобры довольно много, от 20 до 25 лет.
3) Бобр выбирает деревья потоньше, сваливает их, а затем разгрызает и несёт в воду. Но может и завалить дерево, которое превышает размеры самого бобра в несколько раз.
4) Бобр обладает большой шкурой. Мех не пропускает воду, потому что он очень густой. При этом вся шкура связана жиром.
5) Хвост у бобра очень сильный, похож на лопату. Хвост одновременно и руль, и весло.
6) У бобра очень тонкий слух. При малейшем постороннем звуке, бобры уходят под воду. Ударом своего хвоста они предупреждают об опасности своих сородичей.

Задача 2

В книге «Великан на поляне» прочитай один из рассказов: «Берегите раков!», «Зачем нужны в реке ракушки». Приходилось ли тебе сталкиваться со случаями, похожими на те, которые описаны в рассказах? Что ты об этом думаешь?

Краткий ответ:

В рассказе «Берегите раков!» повествуется такая ситуация, что школьники вылавливают раков из речки ради веселья. Но ребята не знали, что раки не могут жить в загрязненной воде, в которой мало кислорода. Они гибнут из-за массового вылова, а ведь выполняют огромную роль в сообществе пресных водоёмов.
Раки – это санитары для водоёмов, как дятлы для леса. Они поедают остатки растений, очищая пруды и озёра.

Немного иная ситуация в рассказе «Зачем нужны ракушки». Все мы, гуляя у водоёмов, могли наблюдать странные панцирные организмы, которые живут на дне озёр и рек. К таким относится, например, беззубка или перловица.
Жёсткий панцирь защищает мягкое тело. Плотно сжатые створки пропускают воду с питательными веществами, а затем выбрасывает уже очищенную воду.
Скорость моллюска очень медленная из-за чего очень часто люди вылавливают их и пытаются открыть, что приводит к гибели животного. Я считаю, что делать это категорически запрещено, ведь животное очищает водоём.



Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.