ГДЗ по Окружающему Миру 4 Класс Часть 1 Страница 22 Плешаков — Подробные Ответы
Проверь себя
Что изучает история?
История – это наука о прошлом людей.
Что такое исторический источник?
Исторический источник – это объекты и всё то, что свидетельствует о минувших временах.
Приведи примеры исторических источников.
Примерами исторических источников являются фотографии, музыкальные произведения, книги, предметы одежды, кухонная утварь, оружие, архитектурные сооружения.
Что такое археология?
Археология – это наука-помощница истории, которая занимается раскопкой и поиском исторических источников.
Почему археологию называют помощницей истории?
Археологию называют помощницей истории потому, что именно эта наука занимается поиском и изучением исторических источников, например, захоронений, поселений, объектов повседневной жизни, которые помогают узнать прошлое человечества.
Задания для домашней работы (на выбор)
Запиши в словарик: история, историк, исторический источник, архив, летопись, археология, археолог.
История представляет собой науку, изучающую прошлое человечества. Историческими источниками считаются любые объекты, способствующие исследованию прошлого. Архив — это коллекция источников, относящихся к определённому времени или историческому периоду. Летопись — это литературное произведение, в котором по годам фиксируются значимые события из жизни отдельного человека или государства. Археология, как вспомогательная наука для истории, занимается поиском и исследованием исторических источников. Археолог — это специалист, который занимается археологией.
Если представится возможность, побывай в Государственном Историческом музее в Москве и познакомься с его уникальной коллекцией.
Познакомиться с историческим московским музеем мне удалось ещё давно – в 1 классе, когда мы ездили на экскурсию по знаменательным местам сердца Москвы и самым главным её местам. В музее мне очень понравились экспонаты и рассказ экскурсовода. Иногда, конечно, было интереснее рассматривать объекты, чем слушать факты об истории, но общая обстановка и такое ощущение величественности и мощи истории мне очень хорошо запомнились.
Музей представляет собой комплекс, состоящий из исторического музея, Храма Василия Блаженного, Музея Отечественной войны 1812 года и Палат бояр Романовых.
В музее проводятся разные тематические выставки, а те, кто не может посетить музей, могут ознакомиться ним и некоторыми экспонатами с помощью официального сайта. Таким образом, можно посетить музей и с помощью виртуальной экскурсии.
Вспомни или узнай у взрослых, какие исторические музеи есть в твоём городе. Побывай в одном из них и напиши небольшое сочиненное о том, что запомнилось тебе больше всего. Оформи его на отдельном листе.
В каждом городе России есть исторические музеи. Например, в Новосибирске есть такие исторические музеи:
— Новосибирский Государственный краеведческий музей;
— Музей Галерея Времени;
— Музей СССР;
— Здание Академии наук СССР и многие другие.
С классом мы посетили Новосибирский Государственный краеведческий музей, но не музей природы, а истории, который расположен на главной улице Новосибирска – Красном проспекте.
Музей был основан 3 августа 1920 года и назывался центральным народным музеем Новониколаевска. К 1926 году музей стал насчитывать уже 12 тыс. экспонатов. Очень тяжёлые времена проживал музей в годы Великой Отечественной войны, работать он продолжает только в 1947 году.
В музее представлены несколько коллекций:
— Археологическая, где демонстрируются экземпляры от древнейших времён до средневековья. Можно увидеть в коллекции и разные объекты верований народов, проживающих в прошлом на территории Сибири.
— Этнографическая, где демонстрируются предметы быта коренных народов России. — Православная, где можно увидеть более 80 предметов: иконы, кресты.
— Геологическая, где можно увидеть минералы и горные породы, добытые на территории новосибирской области и многие другие.
Особенное внимание экскурсовод уделил выставке «Сибирь в древности» и занимает 5 залов. Нам рассказали о том, как жили скотоводы-кочевники в Южной Сибири, как шёл процесс развития культуры и общества от древности до наших дней.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.