ГДЗ по Окружающему Миру 4 Класс Часть 1 Страница 73 Плешаков — Подробные Ответы
Определите их названия с помощью учебника и атласа-определителя. Подумайте, какие признаки помогут вам узнать эти растения в природе.
На уроке мы познакомились с растениями, представленными в нашем гербарии, которые произрастают в широколиственных лесах, такими как дуб, клён, ясень и липа. В смешанных лесах встречаются как хвойные, так и широколиственные деревья.
Определить эти растения несложно, так как они хорошо знакомы.
У дуба листья имеют плавную форму, а он знаменит своими желудями. У клёна листья резные и напоминают ладошку. Липа выделяется своим сильным ароматом во время цветения, а её листья имеют сердцевидную форму.
С помощью рисунка учебника (с. 74 – 75) познакомьтесь с животным миром тайги. Найдите в тексте учебника информацию о некоторых животных. Чем они особенно интересны? По рисунку и тексту учебника расскажите об экологических связях в тайге. Изготовьте модель цепи питания, характерной для тайги.
По результатам работы сделайте сообщения классу.
В тайге обитают такие животные:
— Кедровка – таёжная птица, которая создаёт много запасов, но часто о них забывает. Это приводит к распространению территорий произрастания таёжных растений, семена которых птица прячет.
— Сокол-дербник.
— Белка-летяга – близкий родственник белки, который умеет ловко прыгать с ветки на ветку. Крылья у белки представлены кожаными складками между передними и задними ногами.
— Благородный олень.
— Соболь – хищник, который живёт в глухой таёге и охотится на грызунов. Очень ценится за свой красивый мех. Из-за этого на него ведётся охота.
— Белка.
— Лось.
— Бурый медведь.
— Бурундук – похож на хомяка или белку, но намного меньше их. Главный признак – пять тёмных полосок вдоль спинки. Ловко лазает по деревьям, живее в норках. Питается кедровыми орешками и семенами.
— Рысь.
— Заяц-беляк.
— Рябчик.
— Глухарь.
— Полёвка.
Экологические связи можно отобразить в таких цепях питания:
Кедровая сосна – бурундук – соболь.
Кедровая сосна – кедровка – сокол дербник.
Сосна – белка – рысь.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.