1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Окружающему Миру 4 Класс Часть 2 Учебник 📕 Плешаков — Все Части
Окружающий Мир Часть 2
4 класс учебник Плешаков
4 класс
Тип:
ГДЗ, Решебник.
Авторы:
Плешаков А. А., Крючкова В. А.
Часть:
2.
Год:
2024.
Описание

ГДЗ по Окружающему Миру 4 Класс Часть 2 Страница 62 Плешаков — Подробные Ответы

Узнай и опиши события по опорным словам и датам. Проверь себя на «Страничках для самопроверки».

4 ноября. 1612 год. Народное ополчение. 1613 год.

Краткий ответ:

4 ноября 1612 года – это день освобождения Москвы от врагов, день Народного единства.
Польские захватчики в начале XVII века выступили против России. Бояре-изменники пропустили поляков в Москву. Государство было на грани катастрофы.
Но храбрые люди не позволили духу упасть. По земле русской пустили клич, призыв встать на защиту своей Родины. Осенью для борьбы с врагом было собрано народное ополчение. Торговый человек Кузьма Минин из Нижнего Новгорода призвал постоять за Россию.
В августе ополчение подошло к Москве, опередило войско врагов, в яростной схватке разбило его, вынудило покинуть Россию.
А уже в 1613 году Михаил Романов был избран на царствование.

Обсудим!

Задача 1

С какими деятелями российской империи можно поставить в один ряд патриарха Гермогена, К. Минина и Д. Пожарского?

Краткий ответ:

В один ряд с патриархом Гермогена, Константином Мининым, Дмитрием Пожарским можно поставить Сергия Радонежского, Дмитрия Донского, Александра Невского.

Проверь себя

Задача 1

Какие опасности угрожали России в начале XVII века?

Краткий ответ:

В начале XVII века Русь хоть и была единым государством, но она не имела единого законного царя, который помог бы разобраться со смутой, положить конец народным волнениям. Из-за такой непонятной ситуации в страну вторглись польские захватчики.

Задача 2

С помощью сведений из учебника докажи, что народ защитил Россию в 1612 году.

Краткий ответ:

В 1612 году, когда в России не было единого царя, смутные времена вызывали волнения в народе, врагам было проще проникнуть в структуру государства. Поэтому на защиту вышли обычные люди, создав народное ополчение, желающие противостать врагу, защитить Родину.

Задача 3

Расскажи по тексту и иллюстрациям учебника об освобождении Москвы народным ополчением под руководством К. Минина и Д. Пожарского в 1612 году.

Краткий ответ:

Польские захватчики в начале XVII века выступили против России. Бояре-изменники пропустили поляков в Москву. Государство было на грани катастрофы.
Но храбрые люди не позволили духу упасть. По земле русской пустили клич, призыв встать на защиту своей Родины. Осенью для борьбы с врагом было собрано народное ополчение. Торговый человек Кузьма Минин из Нижнего Новгорода призвал постоять за Россию.
В августе ополчение подошло к Москве, опередило войско врагов, в яростной схватке разбило его, вынудило покинуть Россию.

Задача 4

Когда в России начали править цари из рода Романовых?

Краткий ответ:

После победы России над польскими захватчиками в России стали править цари из рода Романовых. Первым был Михаил Фёдорович Романов, который был избран из боярского рода на царствие.

Задания для домашней работы (на выбор)

Задача 1

Запиши в словарик: народное ополчение.

Краткий ответ:

Народное ополчение – это объединение русских людей, выступивших против польских захватчиков в 1612 году.

Задача 2

Опиши памятник К. Минину и Д. Пожарскому на Красной площади в Москве.

Краткий ответ:

Памятник Минину и Пожарскому на Красной площади – это символ народного единства и героизма, который вдохновляет уже не одно поколение.
В центре композиции – фигура Кузьмы Минина, взывающего к ополчению. Его горячий призыв к борьбе воплощен в энергичном жесте и решительном взгляде. Рядом с ним сидит Дмитрий Пожарский, олицетворяя мудрость, отвагу, решимость и желание защитить Родину.
Обе фигуры внушают уверенность, непоколебимость и решимость. Щит и меч обозначают намерение сражаться и противостоять врагу.



Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.