ГДЗ по Окружающему Миру 4 Класс Часть 2 Страница 75 Плешаков — Подробные Ответы
Обсудим!
Почему Екатерина Вторая воздвигла памятник Петру Первому?
Екатерина Вторая воздвигла памятник Петру Первому, потому что она продолжала его дела, была согласна с его политикой правления.
Справедливо ли Екатерину Вторую называют Великой? Выскажите своё мнение о ней.
Екатерину Вторую называют Великой заслуженно, потому что она многое сделала для России. Продолжила политику Петра Первого, расширила границы Российской империи. Кроме того, Екатерина была очень образованной женщиной. Хоть на её плечах и лежало управление целым государством, она ещё и развивалась в культурном плане: написала множество статьей, книг, изучала литературу.
Проверь себя
Какие личные качества Екатерины Второй помогали ей в управлении империей?
Я думаю, что в управлении империей Екатерине Второй помогли такие качества личности, как ответственность, целеустремлённость, решительность, отличный ум.
Какие перемены произошли в России в период правления Екатерины Второй?
Во время правления Екатерина Вторая:
1. Открыла большое количество школ и училищ.
2. Добилась выхода к Чёрному морю, присоединила такие территории, как: Крым, Курляндия, Литва.
3. Россия стала сильной и могущественной в глазах конкурентов.
4. Сделал жизнь дворян легче, помогла этому сословию развиться.
Почему Екатерина особо заботилась об украшении Петербурга?
Екатерина особенно заботилась об украшении Петербурга, потому что этот город был столицей России. Мудрая правительница хотела, чтобы иностранные гости видели, как в России всё хорошо.
Что ты знаешь о жизни дворян и крепостных крестьян?
Жизнь дворян в годы правления Екатерины Второй стала лучше. Не зря её век называют золотым веком российского дворянства. Они были господствующим слоем, главной опорой императора.
Крепостные крестьяне – люди, живущие в русских деревнях, закреплённые за землёй, принадлежащей помещикам. Они были собственность владельцев и были обязаны работать на них. Помещики целиком и полностью определяли жизнь крестьян.
Таким образом, жизнь дворян улучшилась, а крестьяне, и без того безвольные, потеряли всякие права.
Чем прославились А. В. Суворов и Ф. Ф. Ушаков?
Александр Васильевич Суворов и Фёдор Фёдорович Ушаков прославились тем, что они были великими полководцами, которые одержали победы в русско-турецких войнах.
Кроме того, Суворов написал книгу «наука побеждать», которая является солдатской памяткой до сих пор. А в 1790 году он одержал одну из своих знаменитых побед – взятие крепости Измаил.
Задания для домашней работы (на выбор)
Расскажи о Петербурге времён Екатерины Великой от имени его жителя:
А) иностранцу.
Б) гостю из другого русского города.
А) рассказ иностранцу от имени дворянина:
Рад приветствовать вас Микаэль в нашем государстве, в великой Российской империи. Наша мудрая правительница проводит реформы, совершенствует государство, отстраивает новые соборы. Недавно открылись 3 новые школы, а сколько их всего по всей России!
Но такой красотой не только Петербург славится. В какой город не приедешь – всё глаз радуется.
Есть множество у нас производств, развивается наука. А это вот, Микаэль, посмотрите, бумажные деньги. Наша Екатерина-матушка и не такое придумает.
Б) рассказ гостю из другого русского города:
День добрый, Ефим. Как дела твои? Сколько дней добирался, наконец прибыл в наш славный Петербург. Ну, как тебе, не зря столица Руси-матушки. А всё это благодаря нашей мудрой правительнице Екатерине. Уж всё у неё ладно. За что не возьмётся, всё получается. Великая она, воистину великая.
Множество в нашем городе есть соборов. Императрица лучших архитекторов приглашает. Школы она открывает. А дворяне-то при ней жить стали широко.
С помощью дополнительной литературы, Интернета соверши воображаемое путешествие по одному из загородных дворцов императорской семьи в Санкт-Петербурге.
Я побывала на виртуальной экскурсии в большом Петергофском дворце. Вместе с этим у меня были реальные воспоминания об этом месте, поэтому мне лучше удалось это представить.
Несколько великих архитекторов трудились над созданием этого монументального шедевра. При жизни Перта I в Петергофе было только одно двухэтажное здание. До Петра I, Елизавета Петровна стала делать реконструкцию залов в связи с изменениями архитектурных веяний. Зодчим был избран Ф. Б. Растрелли.
Само здание поражает своей роскошью. Количество этажей выросло. Самой известной внутри является парадная лестница, где встречали самых важных гостей. Они поднимались по лестнице, дивились дорогому убранству.
Множество в Петергофском дворце комнат, каждая отличается внешним видом и назначением. Чтобы обойти каждую, рассмотреть все предметы, понадобится не один час.
Подготовь рассказ-биографию А.В.Суворова или Ф.Ф.Ушакова. Используй дополнительную литературу, Интернет.
Александр Васильевич Суворов – великий русский полководец. Родился он в 1730 году в уважаемой семье. Его отец был генералом, крестником Петра I. Александр Васильевич болезненным ребёнком, маленького телосложения. С детства увлекался книгами о военном искусстве.
В 1742 году А. В. Суворов вошёл в состав Семёновского полка. Затем учился на Санкт-петербургских курсах, изучал иностранные языки. Наконец, получил настоящий опыт, находясь в тылу.
Благодаря его навыкам были выиграны две русско-турецкие войны. Он стал генерал-майором.
В 1796 году на престол взошёл Павел I, чья политика отличалась от политики Екатерины. В глазах императора Суворов не мог продолжать свою военную деятельность, и был сослан в родовое имение. Однако вскоре он был реабилитирован, ведь военная обстановка всегда очень нестабильна. Так статус Александра Васильевича был восстановлен.
В 1799 году Суворов осуществил главное в своей жизни мероприятие и вместе со своей армией совершил переход через Альпы, победив саму природу. В тот же год он изложил своё военный опыт в книге «Наука побеждать», которая до сих пор изучается будущими военными.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.